АРИЯ
Историческая справка
Группа образовалась благодаря
пересечению интересов Владимира Холстинина, Алика
Грановского
и
Виктора Яковлевича Векштейна
. Владимир и Алик были хорошими друзьями и коллегами (вместе
играли в группе "Альфа"), Виктор Векштейн до АРИИ 15 лет руководил ВИА "Поющие
сердца". В начале года Холстинин и Грановский показали
Векштейну наработки и он решил стать менеджером группы, предоставив студию и
вокалиста – Валерия Кипелова. Векштейн не вмешивался в процесс
работы, дав срок сдачи альбома.
Название группе придумал Владимир Холстинин – слово
"АРИЯ", кроме краткости и удобства написания, как на русском,
так и на английском языках, несло в себе весьма определённый смысл: фанатов и
музыкантов группы сразу стали называть "арийцами".
31 октября 1985
года: в этот день была закончена работа над первым альбомом –
«Мания величия» Первый концерт АРИИ состоялся 5 февраля
1986 года в ДК МАИ. Большинство присутствовавших сошлись во мнении, что группа
весьма перспективна, но достаточно было и недоброжелателей. Пессимистические
прогнозы не оправдались – вскоре АРИЯ становится лауреатом "Рок-Панорамы-86", а
на фестивале "Литуаника-86", проходившем в Вильнюсе, получает приз за
профессионализм. И хотя пресса упорно обходит группу молчанием, АРИЯ продолжает
стремительно идти вверх, собирая полные залы.
В ноябре 1986 года группа
выпускает свой второй альбом "С кем ты?".
К этому времени в группе
назрел раскол. причинами которого стали как недовольство администраторской
политикой Виктора Векштейна, так и разногласия музыкантов в вопросе дальнейшего
стиля группы. После гастрольного тура в январе 1987 АРИЮ покидают, выразив
желание играть другую музыку, Алик Грановский, Андрей Большаков, Игорь Молчанов
и Кирилл Покровский.
Вскоре на место
бас-гитариста в группу приходит Виталий Дубинин (друг Владимира
ещё по институту и коллега по "Волшебным сумеркам"), вторым гитаристом
становится Сергей Маврин, а барабанщиком – Максим
Удалов. Последние до АРИИ вместе играли в "Черном кофе" и
"Металлаккорде".
Первое большое
выступление обновлённой АРИИ состоялось в апреле 1987
на концерте, открывающем фестиваль "Мелодии друзей".
В августе
1987 группа приступила к записи нового альбома, закончив его в течение
месяца. После выхода "Героя асфальта" (изначально альбом
назывался "На службе силы зла"), стало ясно, что смена состава пошла коллективу
на пользу. Многие характеризуют альбом как один из лучших дисков группы.
Гастрольный тур в поддержку продолжался два года с аншлагами на каждом концерте.
Изданный спустя год тиражом более одного миллиона винил разошелся мгновенно,
через год найти его на прилавках было
На песню "Улица Роз" был снят клип, в котором в
качестве массовки приняли участие фанаты группы. Режиссёрами клипа стали Дмитрий
Маматов и Сергей Комаров, клип появился на экранах в передаче "Музыкальный лифт"
и сразу занял первое место в хит-параде.
Зимой АРИЯ отправляется в свое
первое зарубежное турне, в Берлин. Дав несколько успешных концертов, группа
получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает
перед аудиторией в 120.000 человек.
Всё это время продолжали
накаляться отношения с менеджментом, наметился очередной конфликт, музыканты
всерьёз задумались об уходе от Векштейна. Первым не выдержал Максим Удалов. В
октябре 1988 года он уходит, а в ноябре на его место принимают
Александра Манякина.
В
январе 1989 года группа, уже без Виктора Векштейна, приступает к записи
четвёртого альбома – "Игра с огнём". Менеджером
группы становится Юрий Фишкин (знакомый Холстинина и Дубинина по "Волшебным
сумеркам").
Альбом выходит в апреле
1989 года. После его выхода и съемок клипа на песню "Дай жару!"
(режиссёр Евгений Пахоменков), группа отправилась в длительное турне по России и
Германии. АРИЯ приняла участие в берлинском фестивале "Rock Summer" и отыграла
весьма успешные концерты в четырёх крупных городах. Весной 1990 года Виталий
Дубинин и Сергей Маврин подписывают контракт с группой "Lion Heart" и уезжают в
Мюнхен, но уже в августе, найдя возможность разорвать контракт, возвращаются.
АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ, начинает готовить к
записи свой пятый альбом.
"Кровь за
кровь" выходит осенью 1991 года на фирме "Синтез
рекордс". С "КЗК" оформлением альбомов группы занимается художник Василий
Гаврилов.
В начале 90-х у АРИИ (как и у многих других групп)
резко сокращается количество выступлений. Концертный тур "Кровь за кровь", в
котором в качестве звукорежиссёра участвовал Максим Удалов, записал в свой багаж
всего 9 городов. Музыканты решают пойти по известному пути – созданию
собственной студии звукозаписи. Так в середине 1994 года
появляется "АРИЯ рекордс".
В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с
фирмой "MOROZ Records", одним из результатов которого становится издание летом
1994 года всех пяти ранних альбомов группы (включая не издававшиеся "Мания
величия" и "С кем ты?").
Летом 1994 группа приступает
к записи следующего альбома (первые наброски для него появились уже в конце
1992, а записанная в 1993 году новая песня "Ангельская пыль" вышла на сборнике
"Russian Metal Ballads Vol.1", выпущенном в начале 1994 года фирмой "MOROZ
Records"). В сентябре 1994, записав партии ударных, АРИЯ в четвёртый раз
отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах
и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. В конце тура возникли серьёзные
трения с организаторами, что послужило причиной напряжения отношений внутри
самой группы. После возвращения в Москву, Валерий Кипелов ни разу не появился на
студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно,
что он выступает с группой "Мастер". "АРИЙцы" занялись поисками нового
вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к альбому. В декабре на
место Кипелова пробуется Алексей Булгаков (солист группы "Легион"). А в январе
1995 группу покидает Сергей Маврин, заявив, что не верит в успех с новым
вокалистом.
В качестве сессионного музыканта на место
Маврина в АРИЮ берут Сергея Терентьева, который впоследствии остаётся в группе.
Проблему с вокалистом решает Александр Морозов, президент фирмы "MOROZ Records",
пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Валерий Кипелов
возвращается в группу и записывает вокальные партии к альбому "Ночь
короче дня", увидевшему свет в сентябре 1995 года
.
В начале 1997 года "MOROZ
Records" печатает второй выпуск серии "Легенды Русского Рока"
на шести дисках, куда на этот раз была включена и АРИЯ. В сборник вошли
лучшие песни группы, бонус-треком альбома стала "Дай Руку Мне", "потерявшаяся"
при выпуске "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с первой
достаточно подробной историей группы. Все песни для сборника были тщательно
ремастированы.
Летом музыканты приступают к работе над очередным,
седьмым по счёту альбомом, получившем название "Генератор зла".
Альбом увидел свет 2 мая 1998 года.
Вскоре АРИЯ получает спонсорскую поддержку в
лице дирекции российского представительства компании Harley Davidson. Именно по
их протекции АРИЯ в августе впервые выступает на знаменитом московском байк-шоу.
Свой 13-й день рождения АРИЯ отмечает большим концертом в ДК "Горбунова". В этом
же году выпускается первое концертное видео группы – "Сделано
в России" (запись сделана во время гастролей "Ночь короче дня").
В феврале 1999 стартует концертный
тур в поддержку "Генератора", за барабанами – Максим Удалов (Александр Манякин
перед туром сломал руку), который отыграл все концерты, кроме завершающего
московского. Специально для Harley-Davidson-Party в конце апреля 1999 группа
записывает первый "Tribute to Harley-Davidson" – на альбоме помимо
новой версии собственно "арийской" песни присутствуют две кавер-версии: "Return
of the Warlord" группы "Manowar" ("Пробил час") и "Going to the Run" группы
"Golden Earring" ("Беспечный ангел"). Таким образом, АРИЯ добавила в свой
арсенал "кавер-творчество". Вскоре "Беспечный ангел" появляется на "Нашем радио"
и неожиданно занимает верхние строчки, а вышедший спустя почти год клип надолго
задерживается в эфире MTV. АРИЮ наконец-то замечают, песни группы начинают
вызывать интерес у представителей музыкальных СМИ. АРИЯ окончательно
возвращается к серьёзным концертным площадкам.
В конце 1999 выходит сборник
лучших песен группы на двух дисках, а в январе 2000 АРИЯ выпускает альбом
"2000 и одна ночь", куда помимо известных баллад, записанных
заново "живьём" в студии, входят и две новые песни. На одну из них - "Потерянный
рай", снимается клип. Кроме того, АРИЯ впервые пробует свои силы в
сотрудничестве с симфоническим оркестром. Версия "Потерянного рая", записанная
совместно с Президентским оркестром РФ, вскоре выходит на одноименном сингле.
Юбилейный 2000 год (АРИИ исполнилось 15 лет) группа отметила
большим концертным туром. Концерты апреля-мая прошли совместно с немецкой
группой RAGE, которая выступала в качестве приглашённого гостя. Завершился
юбилейный тур грандиозным концертом 30 октября в Москве, в Лужниках; в этом
концерте приняли участие практически все музыканты когда-либо игравшие в АРИИ.
На сцену Лужников с приветственными словами слушателям поднялись и поэты группы.
Следующий альбом –
"Химера" – выходит 12 апреля 2001 года.
Альбом оформляет московский художник Лео Хао, сотрудничество с которым
продолжается до сих пор.
В это же время группе поступает предложение записать
саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". Чтобы инструментальные версии
песен звучали также хорошо, как их оригиналы, музыкантам пришлось над ними
серьёзно потрудиться. В трек-лист вошли 12 композиций, 10 из которых – старые
песни группы, а две – с нового, только что вышедшего альбома.
В начале 2002 года Валерий Кипелов
сообщает о своём желании уйти из группы, чтобы заняться сольным
творчеством.
Несмотря на это в
середине мая 2002 года стартует проект "Классическая Ария".
Концерты в крупнейших городах России проходят совместно с местными
симфоническими коллективами, завершает тур грандиозный (по количеству
использованных художественных приёмов и спецэффектов) постановочный концерт в
Москве. 1 июня в Зелёном театре парка имени Горького АРИЯ вместе с оркестром
"Глобалис" исполнила свои лучшие песни. Последним номером концерта стал
премьерный показ нового клипа группы на песню "Осколок льда".
В августе АРИЯ принимает участие в фестивале
"Нашествие-2002". Заключительный тур, получивший название "Зелёная миля",
завершился большим концертом в Москве, прошедшим 31 августа в Лужниках. После
"Судного дня" группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр
Манякин.
Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ
Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на
номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to
Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на
фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой
жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках).
Тем временем АРИЯ в начале ноября
2002 объявляет новый состав группы: за барабаны садится уже однажды
игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится
Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом – Артур
Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым
альбомом.
Вскоре группа представляет вниманию слушателей
новую песню "Колизей" на одноимённом сингле, который выходит
5 декабря. Помимо "Колизея" на сингле представлены две старые
композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и
инструментальный "Антихрист", исполненный совместно с симфоническим оркестром
"Глобалис".
Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7
декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий
день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением
музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам,
рассказав о ближайших творческих планах.
13 декабря АРИЯ принимает
участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем во Дворце Спорта "Лужники",
впервые представ в новом составе перед широкой публикой. А 8 февраля 2003 группа
выступает хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина".
В конце марта АРИЯ приступает к
сведению нового альбома, а в начале апреля на студии им. Горького проходят
съемки клипа на песню "Колизей". В съемках принимают участие в качестве массовки
фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в
поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального
релиза.20 мая "MOROZ
Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского
рока".
А 29
мая 2003 выходит девятый по счёту АРИЙский
альбом – "Крещение огнём". За день до этого на "Нашем
Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о
создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.
После релиза альбома концертный тур "Крещение огнем"
продолжился. Открылась очередная страница истории группы АРИЯ.
3 декабря 2003 года АРИЯ дала концерт в
Киеве в "Дворце Спорта". (это уж от меня... просто я на том концерте была и
мне очень и очень понравилось!)
*** использована информация с официального сайта
группа «Ария»
www.aria.ru
————————————————————————————————————————————
В песнях группы Ария есть
несколько доминирующих тем. На мой взгляд, самой яркой является тема
дороги.Первым в этой теме,
бесспорно идёт «дорожный цикл», в который вошли песни «Пробил час». Лирический герой, сев на
байк, уходит из дома в ночь (Все сказаны слова, все сделаны дела и снова вместе
на дороге мы с тобой). Основная
идея очень точно выражена в припеве: « пробил час, не остановишь нас, свыше
контроля не бывать! Делай то, по душе на своём стальном коне, мы здесь, чтоб
полночь взорвать!». В «Герое Асфальта», (Твой дом стал для
тебя тюрьмой, для тех, кто в доме ты чужой! Ты был наивен и ждал перемен!)
Лирический герой попадает в аварию, столкнувшись со своим «двойником». Песня заканчивается
словами «кричал асфальт, кричала боль…». Следом идёт, «Не хочешь – не
верь мне» -
кома. «Я не верил, что я мёртв, я слышал брань и плач, видел как над телом там,
внизу шаманил старый врач…». Герой, видит свет, что «заставил вспомнить всех, с
кем дрался и грешил. Он заставил вспомнить каждый шаг бунтующей души» и пря мо
заявляет: «Я не хочу той чистоты! Я не хочу той пустоты! Я не хочу той высоты! Я
не прошёл всего пути!» а внизу «горел асфальт от сбитых с неба звёзд», врач,
склонившийся над телом героя, его друзья… «Беспечный ангел»
представляет из себя рассказ о погибшем герое, олицетворяя его как
идеал рыцаря шоссе «И в гостиной при свечах он танцевал как бог, но зато менялся
на глазах только вспомнит шум дорог Всё, что имел тут же тратил и за порог
сделав шаг мой друг давал команду братьям, вверх поднимая кулак…» «он один
только друг, друг на все времена немного таких среди нас…». Он исчез и «один
бродяга нам сказал, что он отправился в рай». Герой не мог остаться в живых –
ведь «ад стал союзником рая в ту ночь» против него… И завершает цикл «Свобода» «а тот, кого выбрала смерть,
других ей не отдаст, он тенью
скользит рядом с нами и охраняет нас.Основной темой песни является
то, что мы не одиноки. В припеве после первого куплета идет местоимение Я, зато после
второго «и в час ночных дорог никто не одинок.» «Мы верим, что есть свобода,
пока жива мечта…» да, лирический герой стремился к свободе с первых строк цикла
и получил её теперь.
Важную роль в творчестве Арии
занимают любовные песни. Хотя бы тем, что отличаются от звучащих так часто
стандартных мотивов. «Уходи и не
возвращайся» является ярким примером таких
песен.Творчество группы Ария актуально и по сей день. Возможно, в этом и
заключается секрет их популярности. Каждый видит в песнях Арии что-то своё,
близкое сердцу. И именно поэтому Ария будет всегда.
Дейдре

Сайт управляется системой
uCoz